"Если проанализировать правила этикета, можно заметить, что для каждого из них существует совершенно разумное основание. В прежние времена леди никогда не проходила по бальному залу, не оперевшись на руку джентльмена, поскольку таким образом было гораздо удобнее пересекать очень скользкую поверхность в туфельках на высоких каблуках. (...) Современная атлетическая девушка шагает по бальному залу, как по полю для игры в гольф; другая бредет — плечи опущены, руки раскачиваются, как на шарнирах, бедра и голова впереди торса; другие семенят, или скользят, или почти бегут. Было бы очень нелегко найти сегодня девушку, которая ходила бы с законченной грацией Mrs. Oldname.



Как ходит Mrs. Oldname? На этот вопрос можно ответить описанием того, как танцует Павлова. Ее корпус безупречно уравновешен, она держится прямо, но отнюдь не скованно. Она делает шаги средней длины и, как все люди, которые хорошо двигаются и танцуют, шагает от бедра, а не от колена. Она ни в коем случае не размахивает руками и не подпирает руками бока! Она также воздерживается от бурной жестикуляции.



Кто-то спросил у нее, как она научилась проходить по бальному залу. Оказывается, ее бабушка, урожденная Toplofty, заставляла всех своих внуков ежедневно ходить по полированному паркету с мешками песка на голове. Почтенная леди сама командовала этим парадом. Дети не смели ни спотыкаться, ни семенить, ни крутить бедрами, ни размахивать руками, ни горбиться. Кроме того, их учили входить в комнату и сидеть там бесконечное время в полном молчании, пока взрослые беседовали".



(с) Emily Post

New York and London,

1922