Рене Лалик (1860-1945), ювелир и мастер по стеклу,– один из тех персонажей XX века, которые, что называется, изменили лицо искусства.
У Lalique свое прошлое, своя особенная история. Это не просто название торговой марки, это талант трех поколений художников с мировым именем.
Первым был Рене Жюль Лалик (1860-1945). Второе поколение - его сын Марк (1900-1977), сменивший отца в 1945г. Марк не просто продолжил семейное дело, но и продвинул его, он стал производить изделия из хрусталя. Дочь Марка Мари-Клер - третье поколение творцов - становится в 1977г., после смерти отца, главным художником предприятия.
читать дальшеРене Жюль Лалик родился 6 апреля 1860 года в маленькой деревушке в провинции Шампань на севере Франции. В детстве он очень любил смотреть на облака. Он старался их нарисовать, но ничего не получалось. Эта детская мечта - нарисовать облако, когда оно перестает быть облаком и становится небом, - его мучила ужасно. Он изучал рисунок в Париже, работал подмастерьем у известнейшего парижского ювелира Луи Окока, потом учился в Школе искусств в Лондоне, а потом получил место у самого Картье. Его ценили, потому что он умел видеть детали, был упрям и точен, и такими же были его рисунки, и в 80-х годах XIX века в Париже уже все в один голос говорили о юном таланте Рене Лалике, мужчины пророчили ему большое будущее и золотые горы, дамы заказывали ему украшения. Слоновая кость, рог, эмаль, опалы и прочие полудрагоценные камни - все оживало в его руках. Он создавал из них то, что очень хорошо знал - змей, пчелок, шмелей, даже кузнечиков, эта деревенская фауна необыкновенно оживляла женские наряды, приводила дам в восторг. Колосья пшеницы, листья папоротника у него выходили как настоящие. Рене Лалик имел немалую смелость, чтобы в свою эпоху использовать женское тело в качестве элемента украшения, тем самым следуя забытому примеру художников Возрождения.
Поворотом в его карьере стало знакомство с актрисой Сарой Бернар, которая заказала ему серию украшений. Так как они были предназначены для сцены, должны были быть яркими и даже вызывающими, в них Рене Лалик смог реализовать свои самые смелые идеи. Всемирная выставка в Париже 1900 года лишь подтвердила его триумф; Лалик был награжден орденом Почетного легиона, музейные залы распахнулись для него.
Кроме ювелирных изделий, Рене Лалик делал изумительные бокалы, вазы и скульптуры из стекла, признанные настоящими произведениями искусства. Великий создатель парфюмерии Франсуа Коти (Francois Coty) был настолько потрясен изделиями Рене Лалика, что предложил ему использовать свой технический опыт и артистический талант в парфюмерной промышленности. Так, в 1907 году Рене Лалик становится дизайнером парфюмерных флаконов. В прошлом веке фирма LALIQUE создала неповторимые флаконы для духов таким известным парфюмерным домам, как Coty, Roger&Gallet, D’Orsay, Forvil, Gabilla, Molyneux, Molinard, Worth, Rochas, Lancome, Nina Ricci и т.д. Lalique не автоматизирует свое производство. Никогда хрустальных дел мастер не будет заменен на бездушную машину.
Его часы, настольные украшения, люстры и вазы были настоящими дизайнерскими объектами, производились небольшим тиражом и при этом в разных цветовых вариантах (некоторые – даже в десяти разных цветах). Они становились коллекционными сразу же, как выходили из его мастерской. Несмотря на то что мастерская Лалика не прекратила работы после смерти своего основателя (она существует и по сей день), гравировка "R. Lalique" исчезла с изделий из стекла. Ныне главным справочником для коллекционера изделий Лалика является труд искусствоведа Феликса Марсильяка (тысяча страниц текста, три тысячи иллюстраций), в котором каждому предмету, вышедшему из-под руки мастера, присвоен номер.
Картинки по-прежнему не в превью.
Смотреть в комментах!